Правило третьей фразы

«Почему ты никогда меня не слушаешь?!» «Сколько можно повторять?!» «Опять ты это делаешь!» Иногда возмущению взрослого нет предела.
«Почему всегда я?!», «Всем можно, а мне нельзя» — негодует ребенок
Если вас что-то не устраивает — Вы имеете права заявить об этом. Вы имеете право… Имеете право?

Безусловно! Но не забывайте о том, как Вы это право реализуете. Когда Вы чувствуете себе обиженными, обделенными, ущемленными в чем-то, в первую очередь хочется потребовать справедливого к себе отношения. И чем сильнее обида или злость в этой ситуации, тем более эмоциональными, категоричными и, порой, несправедливыми, будут Ваши слова. Поэтому помните, уважаемые родители и дети,

НЕ НАЧИНАЙТЕ РАЗГОВОР С ТРЕТЬЕЙ ФРАЗЫ!!!

Разговор необходимо начинать с начала, как бы странно это не звучало. Убедитесь в том, что перед Вашей претензией Вы выразили свое желание или отношение к ситуации. Затем (вторая фраза) повторите просьбу, убедитесь, что Вас услышали, получите ответ от человека к которому Вы обращаетесь. Ну и в третьей фразе высказывайте все эмоции. Но как правило, когда вы следуете правилу третьей фразы, до этого ситуация попросту не доходит.

ПОМНИТЕ, что при решении одной конфликтной ситуации не стоит впутывать в нее другую. Неразрешенные конфликты, невысказанные или высказанные и «оставленные висеть в воздухе» претензии имеют свойство накапливаться, образовывая клубок обид, разочарований и недовольства. Если Ваша ситуация зашла настолько далеко, что даже правило третьей фразы не помогает снизить градус конфликтных отношений — обратитесь к специалисту. Если Вам необходима помощь — это не значит, что Вы плохой человек или плохой родитель, это значит, что для Вас важно решить проблему, какой бы она не была.