ДЕТИ СЧИТЫВАЮТ НАСТРОЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.

      Комментарии к записи ДЕТИ СЧИТЫВАЮТ НАСТРОЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ. отключены

Когда мне говорят:
“мы же при ребёнке не ругаемся”,
“мы стараемся не показывать, что он в чём-то не успешен” ,
“я же его не бью, просто ругаю”.
Я отвечаю, “а как вы считаете, почему ребенок повторяет родительские привычки, фразы, способы реагирования, за счёт чего это происходит”?

И кто-то разводит руками и не знает, кто-то отрицает, что ребёнок повторяет именно его реакции, кто-то в принципе отказывает ребёнку в самостоятельном проявлении чувств.

Как это происходит с точки зрения работы мозга?

Ребёнок рождается с набором необходимых рефлексов для выживания, одним из рефлексов является способность к имитации простых движений например мимики лица или гримасничанию.

Далее развитие нервной системы совершенствуется и ребёнок способен считывать настроение родителей за счёт работы функций лимбической системы и зеркальных нейронов.

Лимбическая система- это объединение частей мозга, обеспечивающие аффективно- эмоциональную регуляцию, то есть то,что отвечает за протекание и силу эмоций.

В неё входит:
Миндалина (амигдала) – условно отвечает за проявление злости и гнева, за счёт выработки гормонов стресса, например кортизола и др.
Гипоталамус – регулирует работу эндокринной системы, вегетативных функций, участвует в регуляции влечений. Поэтому в тревоге у нас может учащаться сердцебиение, холодеть или потеть конечности, сохнуть во рту и т.д.
Таламус- так же отвечает за интеграцию сенсомоторной переработки, за болевую чувствительность, участвует в механизмах памяти.
Гиппокамп- реализует переход кратковременной памяти в долговременную, участвует в формировании эмоций.
Поэтому мы способны даже не осознанно, помнить как приятные, так и отталкивающие моменты.
Поясная извилина – обеспечивает сравнение ожидаемых и реальных результатов поведения.
Поэтому при фрустрации мы испытываем отрицательные эмоции.
Свод- так же участвует в процессах памяти и объединении различных частей лимбической системы для передачи информации в кору больших полушарий.
Мозолистое тело – обеспечивает слаженную работу правого и левого полушарий.
Регулирует отдельное и полное представление всех сенсорных входов в каждом полушарии.
Обонятельная доля – участвует в процессах регуляции эмоций, базовых потребностях витальной мотивации.
Мамиллярные тела – участвуют в эмоциональной памяти.
Лобные отделы – участвуют в осознанной и произвольной регуляции эмоций.
Зеркальные нейроны, хоть и не до конца изучена их роль, тем не менее они участвуют в копировании, понимании поведения других людей и способностях к сопереживанию.

Обобщая, можно сказать, что ребёнок биологически запрограммирован считывать настроения и состояния взрослых.

Поэтому, когда мы раздражены или в тревоге, даже если мы не говорим, наше тело это проявляет в микродвижениях, изменении реакций, мимики и т.д.

И наши дети, благодаря работе мозга, в частности лимбической системе и зеркальным нейронам просто считывают наши реакции.

Но фокус в том, что пока мы не проявили и не обозначили в слова, что мы на самом деле испытываем – наше состояние будет маркироваться как напряжение и создавать стресс, который и приводит в определённое время к разрядке в виде соматического расстройства (болезни) или невроза.